Воспитатель: Зарукина Елена Михайловна
Проект по творчеству К.И.Чуковского
- Актуальность:
Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
- Цель: Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчества К. И. Чуковского.
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.
- Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.
- Посредством произведения К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.
- Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- Расширять представления родителей о детской литературе.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
- Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.
- Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К. И. Чуковского.
- Ожидаемые результаты :
- Узнавать портрет писателя К. И. Чуковского.
- Знать и узнавать его произведения.
- Сформировать бережное отношение к книгам.
- Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.
- Воспитывать интерес к сказкам.
- Продукт проектной деятельности:
Оформление группы, презентация проекта, выставка рисунков и макетов по произведениям, занятие по сказкам Чуковского.
Форма проведения презентации: защита на педагогическом совете.
- Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Вызвать интерес у участников педагогического процесса через формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, родителями.
- Составление плана проекта.
Основной этап:
- Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.
- Пополнение книжного уголка произведениями писателя.
- Изготовление макетов «Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Муха – Цокотуха».
- Подготовка дидактического материала для игр « Чудесный мешочек», « Наряди дерево», «Скотный двор».
- Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с произведениями
- Чтение произведений писателя.
- Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений «Айболит», « Муха – Цокотуха», «Мойдодыр».
- Художественное творчество детей.
Заключительный этап:
- Оформление детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.
- Педагогическое мероприятие «Путаница».
- Презентация проекта.
- Создание предпосылок к разработке проекта «Транспорт», используя ранее знакомство с произведениями К. И. Чуковского.
6. План по реализации проектной деятельности:
Образовательные области:
1. Коммуникация:
- Беседа «Дедушка Чуковский»
- Обогащение словаря детей
- Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского
- Коммуникативные игры «Кто как кричит», «Чудо – дерево», «Путаница»
2. Чтение художественной литературы:
- Чтение художественной литературы: «Путаница», «Айболит», « Чудо – дерево», »Муха- Цокотуха».
- Чтение отрывков из сказок.
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
3. Художественное творчество:
- Пальчиковое рисование «Солнышко», «Дорожки», « Чудо – дерево».
- Печатание «Бабочка».
- Лепка «Крендельки».
4. Социализация:
- Проведение дидактических, театрализованных игр с элементами импровизации.
- Мероприятия по нравственному воспитанию с использованием сказочных героев.
- Здоровье и физическая культура:
- Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию с элементами сказок.
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лисичка и зайчики», «Лягушки – квакушки».
- Познание:
- Дидактические игры: «Найди домик», «Узнай сказку», «Предметы из какой сказки», «Вспомни слова героя».
- Использование волшебства в познании окружающего мира(вопросы, создание проблемы).
5. Музыка:
- Прослушивание песен из сказок.
- Использование песенок героев сказок.
- Использование музыкального сопровождения в театрализации.
- Работа с родителями:
- Выставки рисунков и макетов, сотворчество педагога и родителей.
- Консультация «Книга – источник знаний».
- Выставка книг по произведениям