Персональный сайт - Образование
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.07.2020, 07:44

Детский сад № 11

г.Киренска "Колосок"

адрес: 666702, Иркутская область,            г. Киренск,
м\р Мельничный. ул. Воронинская 12
телефон: 8(39568) 3-29-42
режим работы: Пн. 7.30 - 18.00 
 Вт. - Пт.7.30 - 17.30 
 выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни



Меню сайта
Родительская страничка
Это интересно



Образование

 

Муниципальное казёное дошкольное общеобразовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №11 г. Киренска"

ООП МКДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №11 г. Киренска"

Приложение к ООП

 

Информация об образовании  воспитанников:
Уровень образования — дошкольное 
Форма обучения — очная 
Нормативный срок обучения – с 1 года 5 месяцев до прекращения образовательных отношений.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией.

Язык, на котором ведется обучение: русский  

Численность обучающихся составляет 123 ребенка.

Краткая  презентация  Программы

В данной презентации мы познакомим Вас:

  • С понятием образовательная программа и для чего она необходима?
  • Основными направлениями развития детей и образовательными областями. 
  • Разделами основной образовательной программы дошкольного образования
  • Формами взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей. 

Основная Образовательная  программа дошкольного  образования -  это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Основная Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №11  г. Киренска» (далее ООП ДО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (далее - ФГОС ДО)  и  на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. №2/15), анализа деятельности образовательной организации и с учетом образовательных потребностей и запросов  участников образовательных отношений.

 Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка в процессе непрерывной образовательной деятельности, в ходе режимных моментов с учетом приоритетных для каждого возрастного периода видов детской деятельности

ООП ДО разработана в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,  содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26);
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования  и   науки   РФ от 17.10.2013 г.  № 1155)
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
  • Уставом МКДОУ  «Детский  сад общеразвивающего вида № 11 г. Киренска»

 

Для чего необходима образовательная программа?

Образовательная программа ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. 

Важнымв содержании образовательной   программы ДОУ – являются образовательные области, которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально-коммутативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

 Таким образом, образовательная программа ДОУ охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей дошкольного возраста которые посещают детский сад.

ЦельООП ДО:проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности, с учетом   возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей воспитанников). В ДОУ  реализуются  образовательные  области:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное  развитие
  • Речевое  развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое  развитие

При разработке Программы  учитывался  возраст детей и реализация образовательных задач  в определенных видах деятельности.

ООП ДО учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы воспитанников, их родителей (законных представителей).

  В соответствии с ФГОС ДО  и специфика дошкольного детства  результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.   Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. 

В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 8 лет). 

  Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. Целевые ориентиры, представленные в Программе:

  • не подлежат непосредственной оценке;
  • не являются непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей; 
  • не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;
  • не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей; 
  • не являются непосредственным основанием при оценке качества образования. 

В ДОУ предусмотрена система мониторинга развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения  Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: 

  • диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной  связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе; 
  • внутренняя оценка, самооценка Организации;
  • внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 

В содержательном разделе  представлены:

  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физического развития;
  • Вариативные формы, способы, методы  и средства  реализации Программы    
  • Программа   коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья 
  • Часть   формируемая  участниками   образовательного  процесса. 

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщемдоме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы подбираются с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов в разных видах детской деятельности: предметная и игровая, речевая и коммуникативная; познавательная  деятельность и экспериментирование; продуктивная (рисование, аппликация, лепка); конструирование и моделирование; труд; музыкальная; театрально-игровая. 

В детском саду используются  формы организованного обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.Основной формой организации обучения является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Объём обязательной части ООП ДО составляет 60% от ее общего объема. Часть, формируемая участниками  образовательных отношений  составляет   40% от ее общего объёма.

Обязательная часть обеспечивает  комплексное развитие детей во всех пяти образовательных  областях: 

  • социально-коммуникативное развитие
  • познавательное развитие
  • речевое развитие
  • художественно-эстетическое развитие
  • физическое  развитие 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и представлена следующими парциальными программами: 

  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»  О. Л. Князева,  М. Д. Маханева - развитие у детей интереса к народной культуре.   Формирование   у детей; патриотических чувств и развитие духовности. 
  •  «Юный эколог»С.Н.Николаева –формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения ко всему живому на земле.
  • «Художественно-эстетическое воспитание»- развитие музыкальной культуры дошкольника, накопление у него опыта взаимодействия с музыкальными произведениями;-развитие у ребенка позиции активного участника, исполнителя - создателя музыкальных произведений, для того, чтобы в пении, танце, музицировании доступными средствами; - выражать себя, свои эмоции и чувства, настроения и переживания.

Программы, используемые в ДОУ, построены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализуются в течение всего времени пребывания детей в учреждении  через совместную деятельность взрослых и детей, самостоятельную деятельность  и при проведении режимных моментов, а также в процессе взаимодействия с семьями детей. 

Приоритетным направлением ДОУ является художественно-эстетическое направление развития детей,реализующееся рабочей программой «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников». В содержание данной рабочей программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» детей входят следующие парциальные программы:

- Программа «Ладушки» И.Каплуновой, И.Новоскольценевой;

- Программы музыкального образования детей «Тутти» А.И.Бурениной, Т.Э.Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика» А.Бурениной;

- Программа «Цветные ладошки» И.А.Лыковой

Цели и задачи художественно-эстетического развития.

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно эстетической деятельности.

Программа направлена на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Реализация эстетического воспитания и художественного образования в разных возрастных группах предусматривает:

- развитие интереса к различным видам искусства (литература, изобразительное, декоративно-прикладное искусство, музыка, архитектура и др.), формирование первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, способности воспринимать его;

- формирование художественно-образных представлений и мышления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости на прекрасное;

- развитие творческих способностей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной деятельности и др.;

- обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности;

- развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции, умения элементарно выражать в художественных образах, решение творческих задач;

- приобщение детей к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.

В разделе эстетического воспитания большое значение придается развитию самостоятельной художественной деятельности; формированию стремления проявить себя в разнообразной деятельности: в рисовании, лепке, танцах, пении, драматизациях, играх и т.д. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое); позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

 

Национально-региональный компонент

 В Законе   «Об образовании» четко определена необходимость обеспечения гуманистического, развивающего, народно-национального характера образования, связь  воспитания и обучения  с жизнью и национальными культурными традициями. Региональный компонент составлен с учетом национальных  и региональных особенностей Иркутской  области, который предусматривает следующие направления деятельности: 

Физическое  развитие:

  • создание условий в дошкольном образовательном учреждении;развитие потребности в двигательной активности детей при помощи подвижных народных (русских, бурятских, якутских)  спортивных игр, физических упражнений, соответствующих их возрастным особенностям; осуществление комплекса профилактических и оздоровительных работ с учётом климатических  условий  Киренского  района; совершенствование физического развития детей через национальные праздники, народные игры.

Социально-коммуникативное  развитие:

  • развитие игровой деятельности, в которой отражается окружающая действительность, мир взрослых людей, формирование представлений о труде, профессиях взрослых родного  города  Киренска; родной природы, общественной жизни; обеспечение безопасности детей дошкольного возраста на улицах и дорогах родного города; расширение знания детей о работе пожарной службы, службы скорой медицинской помощи города Киренска; формирование целостной  картины мира, расширение кругозора детей, культуры познания и интеллектуальной активности  широко использовать возможности народной и музейной педагогики.

Речевое  развитие: 

  • воспитание познавательного интереса и чувств восхищения результатами культурного творчества представителей разных народов, проживающих в  Киренском  районе, Иркутской  области, Сибири; ознакомление детей с художественной литературой разных жанров; проявление интереса к произведениям   русского и других северных  народов, проживающих в Иркутской  области   и Сибири ,  устного народного творчества: сказкам, преданиям, легендам, пословицам, поговоркам, загадкам.

Художественно-эстетическое  развитие:

-создание условий для проявления детьми своих способностей в музыке, живописи, танцах, театре и литературе; развитие продуктивной деятельности через приобщение детей к изобразительному, декоративно-прикладному искусству народов, проживающих в  РФ,  Иркутской  области,  родного города;воспитание нравственно-патриотических чувств посредством знакомства детей с произведениями   русских, бурятских  других народов.

Познавательное  развитие: 

  • приобщение к истокам национальной культуры народов, населяющих  Иркутскую  область и сибирский  край.   Формирование у детей основ нравственности на лучших образцах национальной культуры, народных традициях и обычаях; создание благоприятных условий для воспитания толерантной личности – привития любви и уважения к людям другой национальности, к их культурным ценностям; ознакомление с природой родного края, формирование экологической культуры; ознакомление детей с особенностями жизни и быта народов, населяющих  Иркутскую   область, северный  край, праздниками, событиями общественной жизни страны,  символикой   РФ, памятниками архитектуры, декоративно-прикладным искусством.

Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности.  В качестве ведущей культурной практики выступает игра,позволяющая создать  организованное пространство образовательной деятельности детей и взрослых.   

Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Основная цель взаимодействия  образовательной  организации  с семьями  воспитанников: сделат



Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz